Часть 4.
Путешествие по Европе на автомобилях: Польша, Чехия, Германия, Австрия.11 мая (Ср). Мюнхен - Зальцбург - Вена (460 км)
Утром мы пораньше «выписались» из мюнхенского отеля и взяли курс на Вену. День предстоял очень насыщенный – проехать 460 км до Вены, и по пути осмотреть город Зальцбург. До окрестностей Зальцбурга быстро доехали по уже знакомой дороге №8, а вот в пригороде столкнулись с очень медленным движением – улочки старинного городка совсем узкие, да еще перед въездом в центр нужно преодолеть узкий тоннель.
Въезд в тоннель. |
Машины оставляем на стоянке и идем на экскурсию в главную достопримечательность Зальцбурга - крепость Хоэнзальцбург.
Крепость Хоэнзальцбург находится на высокой горе. |
Писали, что подняться в крепость можно на старинном фуникулере, который приводится в действие силой воды. Оказалось, что на подъем фуникулер не работает, только на спуск. |
Купили билеты и по такой вот узенькой улочке побрели в крепость. |
С крепостных стен открывается отличный вид на город. |
Билет на посещение крепости (стоит 7 евро) включает в себя приблизительно часовую экскурсию по внутренним помещениям крепости. Используется уже хорошо знакомый нам аудиогид (русский язык присутствует).
Внутри крепости. |
В орудийном каземате. |
В экскурсию входит подъем на самую высокую башню крепости, откуда хорошо обозревать и фотографировать окрестности Соляного города.
На башне крепости. |
Вид на Зальцбург с башни. |
Внутри крепости растет такая вот огромная липа. |
Нагулявшись по крепости садимся перекусить в очень уютном кафе.
В жаркий полдень под сенью векового дерева. |
Спустившись из крепости на старинном фуникулере, пошли гулять по городу - у нас осталось пару часов на его осмотр и покупку сувениров.
Фонтан на Резидензплац. |
Памятник Моцарту. |
На улочках Зальцбурга. |
В начале седьмого вечера стартуем из Зальцбурга в Вену. Проехать предстояло еще около трехсот километров по шикарной дороге А1. Затеяли спор о допустимой скорости. К сожалению, в Австрии, скорость на автомагистралях ограничена – 130 км/час. Поэтому выставили на «автопилоте» 139 км/час и поехали. Оказалось не зря – в одном месте видели в засаде полицейскую машину, контролирующую скорость. Последние километров 15-ть пришлось двигаться по Вене, что снизило среднюю скорость. Поэтому прибыли в отель в около половины десятого вечера.
В Вене наш ждал самый дорогой отель – хотелось напоследок хороших впечатлений. В Suite Novotel Wien Messe (www.suitehotel.com) мы бронировали Superior Suite с дополнительной кроватью (159 € за сутки). Планировка номеров сьют очень понравились. В ванной комнате есть и ванная и душевая. Сама ванная комната отделена от туалета. Присутствует мини кухня с холодильником, микроволновкой и электрочайником. В комнате установлен большой рабочий стол, который можно использовать, как обеденный. С помощью выдвижной перегородки номер можно разделить на две зоны - жилую и спальную. Интернет бесплатный: есть проводной доступ и доступ по WiFi. На стене не просто телевизор, а полноценный компьютер с беспроводной клавиатурой. Вход в метро совсем недалеко от отеля, рядом находится огромный универсам сети EUROSPAR. В отеле предусмотрен подземный паркинг.
Панорамный снимок номера в отеле Suite Novotel |
12 мая (Чт). Экскурсия по Вене
Вот мы и добрались до последнего города, который нам предстояло осмотреть. Экскурсию по Вене начинаем от станции метро Schwedenplatz, которая находится в северной части центра города. Двигаясь на юго-запад через полкилометра подошли к величественному готическому сооружению - собору Святого Стефана.
Штефансдом - собор Святого Стефана. | На одноименной площади - Штефансплатц. |
Далее от кафедрального собора Святого Стефана по пешеходной улице Карнтнер штрассе и пришли к зданию венской оперы.
Вена. Здание оперного театра. |
Перед входом в оперу у таких вот билетеров можно купить билеты на вечерние представления. |
Около дворца Альбертина. |
Дворец Альбертина (1781 г.), в н.в. здесь находится музей графического искусства. |
Через Альбертину мы попали внутрь архитектурного комплекса императорского Дворца Хофбург.
На входе в парк Burggarden. |
Парковая зона Burggarten. На снимке видна оранжерея - там же находится музей бабочек. |
Перед входом в оранжерею располагалось кафе, в котором мы и остановились, чтобы перекусить.
В кафе. |
Тыльная часть главного дворцового здания Хофбург. |
Боковой вид на это здание. |
Памятник Вольфгангу Амадеусу Моцарту в городском саду Burggarten |
Вид на Дворец Хофбург. В центре площади памятник императору Францу Иосифу. |
После осмотра дворцового комплекса Хофбург, мы пересекли венское "бульварное кольцо" BurgRing и попали на площадь Марии Терезии к зданию Венского Художественно-исторического музея.
Площадь Марии Терезии. Одно из зданий музея. |
На площади Марии Терезии. |
От площади Марии Терезии мы двинулись по BurgRing по часовой стрелке.
Здание венского парламента. |
Добрались до Ратушной площади - Rathaus Platz. По вечерам на сцене перед зданием ратуши устраивается музыкальное представление.
На Ратушной площади. |
Здание Бург-театра (если встать спиной к ратуше). |
По обеим сторонам ратушной площади расположен тенистый парк. Фонтан с видом на ратушу. |
Целью нашей пешеходной прогулки по Вене стала церковь Вотив-Кирхе - два ее остроконечных шпиля мы увидели еще от дворца Хофбурга. Когда подошли ближе, с удовлетворением убедились, что не только у нас, но и в Вене своих «чудаков» хватает. Судите сами по снимку - это ж додуматься нужно (!!!) рекламировать женское белье на стенах католического собора!
Церковь Вотив-Кирхе и реклама женского нижнего белья Calzedonia. |
Фрагмент входа в костел Вотив-Кирхе. |
От Вотив-Кирхе мы повернули в центр города. Ниже представлены несколько фотографий венских городских пейзажей.
Памятник "Чумная колонна", напоминание об эпидемии 1679 года. |
На улице Грабен в центре Вены. |
На этом мы закончили свое знакомство с Веной и отправились в отель собираться в обратную дорогу домой.
13 мая (Пт). Вена - Брест (900 км)
Выехали из Вены в начале десятого утра. Впереди был один из самых утомительных перегонов – предстояло проехать 860 км по территориям Австрии, Чехии и Польши. Ситуация ухудшалась еще и тем, что при обратном движении на восток, часовые пояса «съедали» у нас два драгоценных часа. На обратном пути я запланировал переходить границу не в Бресте, а в Домачево. Прочитал, что обычно народу там меньше, так как яко бы строже таможенный досмотр.
В итоге приехали на границу почти что в полночь (по МСК), проведя в дороге около двенадцати часов. Перед нами в очереди стояло около пятидесяти машин... Один из автомобилей вернулся с перехода «Варшавский мост» - водитель сказал, что по его оценке там стоять придется до утра...
В общем, обратный переход границы занял у нас около 4-х часов времени... Из последних сил поехали в Брест – искать место для ночлега (до Бреста еще 40 км). В любом случае нам нужно было поспать перед еще одним длиннющим перегоном в 1100 км. И тут, как назло, впервые дала сбой наша электронная картография. Навигатор показывал, что оба отеля и «Интурист» и «Беларусь» находятся где-то в чистом поле. Пришлось спрашивать у местных, как найти отель. Как оказалось, навигационные карты Белоруссии от TeleAtlas врут безбожно - рекомендую использовать карты другого производителя.
В итоге нашли отель «Беларусь». Администратор, слава богу, не спал, и места в отеле были. Выбирать отель у нас не было ужу не сил, ни желанья.
Итак, отель «Беларусь». Я бы охарактеризовал его так: «песня совковых времен». Этот отель нужно накрыть стеклянным колпаком, и использовать как музей - приглашать в него тех, у кого появится ностальгия по бывшим временам. В отеле сантехнику и окна вроде бы как поменяли, а вот паркет и двери тут точно со времен 80-х. Завтрак – шведский стол - еще одна «песня»! Ну как может быть «шведским» завтрак в духе совковой столовки? И ладно, если бы за этот номер отдать эдак рублей 800, так нет же. Трехместных стандартов нет. Для нас троих предложили люкс, стоил который 4900 рублей! Короче, граждане, не советую вам отдыхать в отеле «Беларусь». Ищите другие варианты.
14 мая (Сб). Брест - Москва (1100 км)
Обратная дорога от Бреста до дому - без приключений (слава богу).
Итоги поездки.
Теперь я смогу ответить на главный вопрос: «Поедем ли мы в похожую поездку еще раз?» Ответ однозначный – «нет». Слишком сильно утомляет дорога по РФ, БР и Польше. Аналогичные поездки нужно планировать так: самолетом до любого европейского аэропорта, а там уже – авто на прокат.
Еще вопрос: «А можно ли вообще автопутешествие назвать отдыхом»? Бесконечные переезды, смена отелей, море впечатлений, от которых в какой-то момент уже перестаешь воспринимать новую информацию? Вопрос сложный, скорее всего каждый человек ответит на него по-своему. В любом случае свои незабываемые ощущения от поездки мы получили. А что нужно еще?
Май 2011 г.
Навигация по страницам | |||
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 |