Часть 4. Путешествие по Европе на автомобилях: Польша, Чехия, Германия, Австрия.
 

11 мая (Ср). Мюнхен - Зальцбург - Вена (460 км)

Утром мы пораньше «выписались» из мюнхенского отеля и взяли курс на Вену. День предстоял очень насыщенный – проехать 460 км до Вены, и по пути осмотреть город Зальцбург. До окрестностей Зальцбурга быстро доехали по уже знакомой дороге №8, а вот в пригороде столкнулись с очень медленным движением – улочки старинного городка совсем узкие, да еще перед въездом в центр нужно преодолеть узкий тоннель.

Въезд в тоннель.

Машины оставляем на стоянке и идем на экскурсию в главную достопримечательность Зальцбурга -  крепость Хоэнзальцбург.

Крепость Хоэнзальцбург находится на высокой горе.

 

Писали, что подняться в крепость можно на старинном фуникулере, который приводится в действие силой воды. Оказалось, что на подъем фуникулер не работает, только на спуск.

 

Купили билеты и по такой вот узенькой улочке побрели в крепость.

 

С крепостных стен открывается отличный вид на город.

Билет на посещение крепости (стоит 7 евро) включает в себя приблизительно часовую экскурсию по внутренним помещениям крепости. Используется уже хорошо знакомый нам аудиогид (русский язык присутствует).

Внутри крепости.

В орудийном каземате.

В экскурсию входит подъем на самую высокую башню крепости, откуда хорошо обозревать и фотографировать окрестности Соляного города.

На башне крепости.

Вид на Зальцбург с башни.

 

Внутри крепости растет такая вот огромная липа.

Нагулявшись по крепости садимся перекусить в очень уютном кафе.

В жаркий полдень под сенью векового дерева.

Спустившись из крепости на старинном фуникулере, пошли гулять по городу - у нас осталось пару часов на его осмотр и покупку сувениров.

Фонтан на Резидензплац.

Памятник Моцарту.

На улочках Зальцбурга.

В начале седьмого вечера стартуем из Зальцбурга в Вену. Проехать предстояло еще около трехсот километров по шикарной дороге А1. Затеяли спор о допустимой скорости. К сожалению, в Австрии, скорость на автомагистралях ограничена – 130 км/час. Поэтому выставили на «автопилоте» 139 км/час и поехали. Оказалось не зря – в одном месте видели в засаде полицейскую машину, контролирующую скорость. Последние километров 15-ть пришлось двигаться по Вене, что снизило среднюю скорость. Поэтому прибыли в отель в около половины десятого вечера.

В Вене наш ждал самый дорогой отель – хотелось напоследок хороших впечатлений. В Suite Novotel Wien Messe (www.suitehotel.com) мы бронировали Superior Suite с дополнительной кроватью (159 € за сутки). Планировка номеров сьют очень понравились. В ванной комнате есть и ванная и душевая. Сама ванная комната отделена от туалета. Присутствует мини кухня с холодильником, микроволновкой и электрочайником. В комнате установлен большой рабочий стол, который можно использовать, как обеденный. С помощью выдвижной перегородки номер можно разделить на две зоны - жилую и спальную. Интернет бесплатный: есть проводной доступ и доступ по WiFi. На стене не просто телевизор, а полноценный компьютер с беспроводной клавиатурой. Вход в метро совсем недалеко от отеля, рядом находится огромный универсам сети EUROSPAR. В отеле предусмотрен подземный паркинг.

Панорамный снимок номера в отеле Suite Novotel

12 мая (Чт). Экскурсия по Вене

Вот мы и добрались до последнего города, который нам предстояло осмотреть. Экскурсию по Вене начинаем от станции метро Schwedenplatz, которая находится в северной части центра города. Двигаясь на юго-запад через полкилометра подошли к величественному готическому сооружению - собору Святого Стефана.

Штефансдом - собор Святого Стефана. На одноименной площади - Штефансплатц.

Далее от кафедрального собора Святого Стефана по пешеходной улице Карнтнер штрассе и пришли к зданию венской оперы.

Вена. Здание оперного театра.

Перед входом в оперу у таких вот билетеров  можно купить билеты на вечерние представления.

Около дворца Альбертина.

Дворец Альбертина (1781 г.), в н.в. здесь находится музей графического искусства.

Через Альбертину мы попали внутрь архитектурного комплекса императорского Дворца Хофбург.

На входе в парк Burggarden.

Парковая зона Burggarten. На снимке видна оранжерея - там же находится музей  бабочек.

Перед входом в оранжерею располагалось кафе, в котором мы и остановились, чтобы перекусить.

В кафе.

Тыльная часть главного дворцового здания Хофбург.

Боковой вид на это здание.

Памятник Вольфгангу Амадеусу Моцарту в городском саду Burggarten

Вид на Дворец Хофбург.  В центре площади памятник императору Францу Иосифу.

После осмотра дворцового комплекса Хофбург, мы пересекли венское "бульварное кольцо" BurgRing и попали на площадь Марии Терезии к зданию Венского Художественно-исторического музея.

Площадь Марии Терезии. Одно из зданий музея.

На площади Марии Терезии.

От площади Марии Терезии мы двинулись по BurgRing по часовой стрелке.

Здание венского парламента.

Добрались до Ратушной площади - Rathaus Platz. По вечерам на сцене перед зданием ратуши устраивается музыкальное представление.

На Ратушной площади. 

Здание Бург-театра (если встать спиной к ратуше).

По обеим сторонам ратушной площади расположен тенистый парк. Фонтан с видом на ратушу.

Целью нашей пешеходной прогулки по Вене стала церковь Вотив-Кирхе - два ее остроконечных шпиля мы увидели еще от дворца Хофбурга. Когда подошли ближе, с удовлетворением убедились, что не только у нас, но и в Вене своих «чудаков» хватает. Судите сами по снимку - это ж додуматься нужно (!!!) рекламировать женское белье на стенах католического собора!

Церковь Вотив-Кирхе и реклама женского нижнего белья Calzedonia.

Фрагмент входа в костел Вотив-Кирхе.

От Вотив-Кирхе мы повернули в центр города. Ниже представлены несколько фотографий венских городских пейзажей.

Памятник "Чумная колонна", напоминание об эпидемии 1679 года.

На улице Грабен в центре Вены.

На этом мы закончили свое знакомство с Веной и отправились в отель собираться в обратную дорогу домой.

13 мая (Пт). Вена - Брест (900 км)

Выехали из Вены в начале десятого утра. Впереди был один из самых утомительных перегонов – предстояло проехать 860 км по территориям Австрии, Чехии и Польши. Ситуация ухудшалась еще и тем, что при обратном движении на восток, часовые пояса «съедали» у нас два драгоценных часа. На обратном пути я запланировал переходить границу не в Бресте, а в Домачево. Прочитал, что обычно народу там меньше, так как яко бы строже таможенный досмотр.

В итоге приехали на границу почти что в полночь (по МСК), проведя в дороге около двенадцати часов. Перед нами в очереди стояло около пятидесяти машин... Один из автомобилей вернулся с перехода «Варшавский мост» - водитель сказал, что по его оценке там стоять придется до утра...

В общем, обратный переход границы занял у нас около 4-х часов времени... Из последних сил поехали в Брест – искать место для ночлега (до Бреста еще 40 км).  В любом случае нам нужно было поспать перед еще одним длиннющим перегоном в 1100 км. И тут, как назло, впервые дала сбой наша электронная картография. Навигатор показывал, что оба отеля и «Интурист» и «Беларусь» находятся где-то в чистом поле. Пришлось спрашивать у местных, как найти отель. Как оказалось, навигационные карты Белоруссии от TeleAtlas врут безбожно - рекомендую использовать карты другого производителя.

В итоге нашли отель «Беларусь». Администратор, слава богу, не спал, и места в отеле были. Выбирать отель у нас не было ужу не сил, ни желанья.

Итак, отель «Беларусь». Я бы охарактеризовал его так: «песня совковых времен». Этот отель нужно накрыть стеклянным колпаком, и использовать как музей - приглашать в него тех, у кого появится ностальгия по бывшим временам. В отеле сантехнику и окна вроде бы как поменяли, а вот паркет и двери тут точно со времен 80-х. Завтрак – шведский стол - еще одна «песня»! Ну как может быть «шведским»  завтрак в духе совковой столовки? И ладно, если бы за этот номер отдать эдак рублей 800, так нет же. Трехместных стандартов нет. Для нас троих предложили люкс, стоил который 4900 рублей! Короче, граждане, не советую вам отдыхать в отеле «Беларусь». Ищите другие варианты.

14 мая (Сб). Брест - Москва (1100 км)

Обратная дорога от Бреста до дому - без приключений (слава богу).

Итоги поездки.

Теперь я смогу ответить на главный вопрос: «Поедем ли мы в похожую поездку еще раз?» Ответ однозначный – «нет». Слишком сильно утомляет дорога по РФ, БР и Польше. Аналогичные поездки нужно планировать так: самолетом до любого европейского аэропорта, а там уже – авто на прокат.

Еще вопрос: «А можно ли вообще автопутешествие назвать отдыхом»? Бесконечные переезды, смена отелей, море впечатлений, от которых в какой-то момент уже перестаешь воспринимать новую информацию? Вопрос сложный, скорее всего каждый человек ответит на него по-своему. В любом случае свои незабываемые ощущения от поездки мы получили. А что нужно еще?

Май 2011 г.

Навигация по страницам
Часть 1 Часть 2  Часть 3 Часть 4

Вернуться на главную страницу

 

 

 

Сайт создан в системе uCoz