Путешествие по Европе на автомобилях: Польша, Чехия, Германия, Австрия (30.04.2011 -  14.05.2011)

Планирование поездки
Европа большая. Куда поехать в первый раз? Кто-то больше хотел в Париж, кто-то в Германию. Поначалу я был в растерянности. Как лучше проложить маршрут? Как распределить время? Каждый день ночевать в новом месте или делать длинные перегоны, чтобы больше времени проводить в «базовых» точках? Вопросов было много. Ответы на большинство из них были найдены в отчетах других путешественников. Спасибо им за это! Надеюсь, что настоящее повествование дополнит существующий опыт самостоятельных путешествий на авто.

Маршрут поездки
Повинуясь здравому смыслу, решили все же не ехать во Францию, а также оставить на следующий раз и Швейцарию. Выбрали Германию в качестве страны основного пребывания. А чтобы не ехать туда и обратно одной дорогой «закрутили
» маршрут так: Польша – Чехия – Германия – Австрия – Польша. Польша встречается два раза, но, увы, обойти ее никак не получается. На карте трек маршрута выглядит следующим образом:

Карта маршрута (без РФ и РБ)

Ехали мы от Бреста против часовой стрелки. Пять основных дневных перегонов по странам Евросоюза обозначены разными цветами. Расстояния по ним следующие:
• Брест (ПП «Варшавский мост») – Вроцлав (Польша) – 540 км;
• Вроцлав – Прага - 370 км;
• Прага – Мюнхен – 380 км;
• Мюнхен – Вена – 460 км;
• Вена – Брест (ПП «Домачево») – 860 км.
От Москвы до Бреста и обратно планировать маршрут не требуется, так как вариант всего один – это трасса М1. Примерно 1100 км в один конец. В итоге протяженность поездки составила 4.800 км. Еще одну тысячу мы «накатали» на радиальных экскурсиях из Мюнхена.

Оформление Шенгенских виз
В качестве основной страны пребывания в Шенгенской зоны мы выбрали Германию. Наметив дату отъезда записались на прием в посольство (примерно за два месяца до поездки) и приступили к сбору документов. Все документы, которые нужны для получения Шенгена, перечислены на сайте Германского посольства. Советую внимательно читать информацию только на сайте посольства. Множество «советчиков» только запутывают процедуру подготовки документов. Каких только ужасы не описывают в Инете. Например, что анкета должна заполняться на немецком языке, что анкет нужно две, а фотографий три, что нужна копия трудовой книжки и т.д. В итоге у нас не приняли, и вернули назад, целую кучу лишних бумажек. Видимо, вся шумиха в Инете делается с одной целью – запугать туриста самостоятельно идти в посольство, заставить его платить деньги посредникам.
Возможно, самой сложной проблемой является, то каким образом произвести «подтверждение размещения» в странах Шенгена. На сайте посольства Германии написано, что «в качестве подтверждения размещения посольство принимает бронь в гостинице…». Возникают вопросы: а принимается ли подтверждение с сайтов бронирования? А можно ли представить подтверждение в виде отсканированного документа, присланного из отеля по e-mail, или это обязательно должен быть факс? Споры на форумах по этому поводу до сих пор не утихают.
Мы перестраховались. Распечатали подтверждения о бронировании с сайта
www.booking.com (производили бронирование на этом сайте), а вдобавок запросили и добились письменного подтверждения из всех отелей, которые мы бронировали. Почему я написал «добились»? Да потому что, к примеру, в Праге, только третий по счету отель «набрался смелости» и подтвердил нам бронь. Два других отеля (назову из: «Aureus Clavis» и «Hotel Tivoli Prague» - вот вам!) отказали нам в подтверждении брони, требуя взамен заранее оплатить первые сутки проживания. А мы не хотели платить деньги до получения визы, так как теоретически посольство может в ней отказать.
Итак, к назначенному сроку визы были получены, сумки и чемоданы собраны – в путь!

30 апреля (Сб). Москва – Смоленск (400 км)
Первоначально планировали выехать рано утром 1 мая, чтобы за один «присест» доехать до Бреста. Но в последний момент передумали и решили снизить «напряженность» первого дня поездки, растянув путешествие по трассе М1 на два дня. Для ночевки в Смоленске забронировали отель «Кристина» (
www.hotelkristina.ru).
Выехали из дома 16.30. Думали, что к этому времени все дачники уже уедут на дачу, но нет – пришлось более часа стоять в пробках на переезде в Крекшино и из-за ремонта дороги в районе Голицино. Далее поехали. У «самолета» на Минском шоссе нас уже ожидал экипаж наших друзей. После приветствий, нам была выдана рация для поддержки радиосвязи в дороге. Далее поехали в составе уже 2-х экипажей.
Трасса до Смоленска вполне приличная – по две полосы в каждом направлении. Но идет она, увы, через населенные пункты. «Влетели» на штраф за скорость на выезде из деревни. Рассчитались, как водится, «на месте». Когда стемнело, пошел приличный дождь. В начале одиннадцатого приехали в отель.

Смоленский отель «Кристина» при ближайшем рассмотрении оказался оформлен в так называемом «вычурно-помпезном» стиле. Тянет на 3-4 звезды. Нам на троих достался полу-люкс, стоимостью 3.900 руб. Номера очень просторные. В целом отель более чем нормальный, тянет на «четверку». Работает беспроводной интернет, к номеру прилагаются тапочки и халаты.

На первом этаже отеля "Кристина".

 

К недостаткам отеля следует отнести прокуренность номера, шум из-за проходящего мимо транспорта. Да еще нам «повезло» - в отеле есть ресторан, в котором проводятся разные мероприятия, в эту ночь в нем справлялась свадьба. В результате наш сон был прерван посреди ночи песнями под гармонь в исполнении подпитой компанией прямо у наших окон. Еще мешал спать булькающий фонтан под окном. А часы тикали так громко, что пришлось их снять и поместить на ночь в ванную. Завтрак скромный. Заказ блюд нужно делать заранее на стойке администратора. Заказать, к примеру, «и омлет, и кашу» не получится. Предлагают использовать союз «или».

1 мая (Вс). Смоленск - Брест – Тересполь (695 км)
Утро Дня Солидарности Трудящихся в городе Смоленске выдалось солнечным и прохладным. Днем прогноз с Яндекса обещал около 11-ти тепла и кратковременные дожди. Выехав из отеля, решили заехать осмотреть Успенский собор – когда еще будем в Смоленске?

На площади перед собором. Единственная фотка, где наши два авто оказались рядом.

 

Смоленск. Успенский собор возвышается на высоком холме

Примерно в полдень выходим на трассу М1. Перед границей с Республикой Беларусь (РБ) заправляем полные баки нашим (более дешевым) бензином. Под занавес «влетаем» на штраф за превышение скорости. Сразу замечу, что за всю поездку мы всего два раза общались с полицейскими (наши ГИБДДешники теперь тоже называются полицейскими) - оба раза на территории России.

Трасса М1 на территории РБ

Трасса до Бреста оставила очень приятное ощущение. Прямая и ровная, машин мало, жаль, что скорость ограничена 120 км/час. Выставляем круиз-контроль на 127 км/час и «пилим» себе потихонечку до Бреста. Средняя скорость в течение всего движения остается на уровне более чем 100 км/час – это очень хороший показатель. Об особенностях движения по трассе М1 очень толково написано по этой ссылке.
Ближе к шести часам вечера подъезжаем к Бресту и принимаем решение не ночевать в Бресте (был проработан и такой вариант), а сразу же «штурмовать» границу. Перед границей снова заправляем полные баки. Бензин в РБ стоит 37.5 рублей за литр, а в Польше он будет почти на 25% дороже – примерно 51 рубль за литр. На заправках в РБ нормально принимают наши рубли, поэтому за всю поездку с белорусской валютой мы не связывались.

Переход границы
Чаще всего при поездке за рубеж все мы переходим границу в аэропортах. Там эта несложная операция занимает считанные минуты. Совсем другое дело пересечь границу на автомобиле. Для этих целей создаются специальные пропускные пункты (назову их ПП). В районе Бреста таких пунктов как минимум два: «Варшавский мост» и «Домачево». К сожалению, наша страна (на западе) не граничит со странами Еврозоны, и поэтому для перехода (переезда) границы на автомобиле нам приходится пользоваться услугами Белорусских пропускных пунктов. Скажем спасибо им за это!

Хотя трасса М1 упирается непосредственно в ПП «Варшавский мост», подъехать прямо нельзя (запрещает знак) – сначала нужно выполнить несколько замысловатых маневров. Этот ПП как бы состоит из двух половинок – их хорошо видно на карте Google. В правом верхнем углу белорусский ПП, а в левом нижнем – польский. Между ними примерно 700 метров и мост через реку Буг.

Схема пограничных пропускных пунктов

Итак, сделав почетный круг, мы радостно увидели, что на подъезде к белорусскому ПП стоит всего несколько машин. Но радовались рано, так как даже при таком маленьком «наплыве» машин скорость продвижения была минимальна. На белорусском ПП показываем грин-карту, документы на машину и сдаем паспорта. Ждем минут 30-ть. Открываем багажник, отвечаем на вопросы про оружие и наркотики. Получаем паспорта и переезжаем через мост уже на территорию польского ПП. Тут почему-то машин гораздо больше. Видимо или «слева» проходят или пропускная способность у поляков меньше.

Очередь на польском пропускном пункте

Тут нам не повезло. Мы встали в самый правый проход, простояли почти целый час, а потом этот проход взял, да и прекратил свою работу! Пришлось вставать в соседний проход, естественно с потерей времени. В общем, переход границы занял у нас около 3-х часов – «бывалые», пишут, что это далеко еще не самый худший показатель.
Пока стояли в очереди, совсем стемнело. Этот день получился длиннее на два часа – из-за разницы поясного времени, которое образуется при движении на запад.
Въехали в Польшу через городок Тересполь около 11-ти вечера, в кромешной тьме. Решили ночевать в первом же нормальном отеле. Таким оказался отель «Под дубами», который находиися всего в 7-ми км от границы (отель «Pod Dębami»
www.hotelpoddebami.pl). Ночевка тут стоила 65 € за номер на троих с завтраком. Отель очень приличный. Без  «смоленского» барокко - все чинно и благородно. Кровати с жестким льняным бельем – несколько непривычно, но думаю это сделано для некого «деревенского» антуража. Завтрак континентальный, по меню. Обильным его не назовешь, но вкусный. Меню только на польском языке - благо официантка немного понимала по-русски. В целом отель можно рекомендовать тем, кто «нахрапом» переходит границу, а не ночует в Бресте. Да и ночевка в Бресте, как показала практика (об этом позже), может обойтись и дороже и с гораздо меньшим сервисом.

Отель «Под дубами»


2 мая (Пн). Тересполь - Вроцлав (540 км)

Выезжаем в девять утра по местному, то есть теперь уже европейскому времени. Теперь такое время будет во всех странах, которые нам предстоит проехать.
Перегон до Вроцлава составляет 540 км. Навигатор предсказывает 8,5 часов пути. Мы ему не верим – думаем, что доедем часов за шесть. Но, нет. Так и получилось. Дорога по Польше проходит через маленькие городишки (ограничение 50 или 60), на трассе же, как у нас – 90 км/час. Кроме этого на дороге множество фоторадаров, да и полицейские засады не редкость. Поэтому решили ехать согласно правилам. Наш навигатор «знает» и поэтому заранее предупреждает о приближении к радарам. Но он это делает не всегда правильно, иногда же извещает о радаре, которого уже нет. «Знания» о радарах - очень полезная функция при движении по чужой стране, отдадим должное тем энтузиастам, которые собирают информацию о местах их установки.

Так выглядит типичный польский городок

 

Вдоль дороги на многие километры растянулись огромные яблоневые сады

В общем дорогу по Польше скучной не назовешь – нужно постоянно следить за скоростью. В нескольких местах попадаем на ремонт дороги, что естественно снижает среднюю скорость с 80-ти до 70-ти км/час. Единственное что радует, так это средний расход топлива. Он стал почти в полтора раза ниже, чем при движении по Москве.
Перед Вроцлавом дорога наконец-то становится похожей на настоящую магистраль (все новые дороги у поляков отличного качества). И вот в 17.40 мы въезжаем во Вроцлав. Несмотря на запутанное движение, навигатор четко привел нас прямо к стоянке отеля.

Почему для ночевки в Польше был выбран именно Вроцлав? Можно было бы найти и более короткий путь в Германию. Я вычитал, что Вроцлав является одним из самых красивых городов Польши. В средние века он считался конкурентом Праги. Поэтому на утро у нас были обширные планы: погулять по центру, как следует осмотреть Тумской остров, посетить Аула Леопольдина (актовый зал) Вроцлавского университета, так как судя по фотографиям этот зал представляет собой великолепный образец польского барокко. Так же мы хотели подняться на смотровую площадку университета, откуда, как пишут, открывается замечательная панорама города.

Вроцлав. Рядом с отелем Centrum Dikul

Во Вроцлаве нам предстояло ночевать в первом отеле, который мы бронировали через букинг. Называется Centrum Dikul (www.dikul.pl). От отеля мы пришли в полный восторг. Похоже, что такой уровень сервиса в общем-то за небольшие деньги встретили впервые. На рецепшене очень приветливая девушка объясняет нам, что у них нет дополнительной кровати для нашей дочери (при бронировании заказали «extra bed») и предлагает за те же деньги (430 злотых, примерно 110 €), два смежных номера: двухместный и одноместный - к большой радости нашей дочери.
Номера в отеле выдержаны в современном стиле. Чистота идеальная. Ремонт видимо был недавно, все в отличном состоянии. Кровать оборудована электроприводом, можно поднять спину или ноги – отлично для тех, кто нагуляется по городу. Шторы закрываются дистанционно с кровати. Номер большой, а ванная комната – огромная. Есть чайник с набором чая, кофе и с двумя бутылками гостевой воды. Чисто и уютно. Бесплатный Интернет с хорошей скоростью. До центра – пятьсот метров по прямой. Жалко, что на Вроцлав у нас были запланированы всего одни сутки.

Номер в отеле Centrum Dikul

Разместившись в отеле пошли гулять по центру Вроцлава.

Центр Вроцлава.

Еще в Москве я запланировал поужинать в старейшей в Европе Свидницкой пивной таверне «Piwnica Swidnica». Но на месте мы передумали - пошли ужинать по совету девушки с рецепшена в ресторан «Польский двор». Не пожалели. За 60 € на троих не смогли съесть всего, что заказали.

Одно из блюд с закуской.

 

После ужина в «Польском дворе» мы ради интереса зашли в пивную таверну «Piwnica Swidnica». И сразу услышали «Подмосковные вечера» в исполнении хора наших соотечественников. Пивная выглядела неплохо, но в ресторане было уютнее, а пиво и в ресторане и в пивной, думаю, наливается из одной и той же бочки.

Вход в пивную таверну «Piwnica Swidnica».

После ужина час-другой погуляли по центру и сделали эти снимки.

Вроцлав. Ратушная площадь.

 

Вроцлав. Ратушная площадь. Другой ракурс.


3 мая (Вт). Вроцлав - Прага (373 км)

Утром отель Centrum Dikul порадовал отличным завтраком. Сортов шесть нарезки из ветчины, столько же из сыра. На горячее - омлет и вкусные колбаски. Кофемашина умеет готовить различные варианты кофе. Присутствует машинка для изготовления тостов.

Шведский стол в отеле Centrum Dikul

Увы, планам по осмотру города не суждено было сбыться. Утром пошел проливной дождь с мокрым снегом и похолодало до +5-ти градусов. В районе одиннадцати часов утра мы с сожалением покинули и отель и «недоосмотренный» город.

Взяли курс на Прагу. При выезде из города дождь сменился снегом. Вот те раз! Ехали в лето, а попали в зиму - очередной природный коллапс. Дорога отличная, но из-за образовавшейся снежной каши пришлось ехать  медленно. Но по мере продвижения на юг снег таял и скорость движения увеличивалась.

3 мая 2011 года. На территорию Польши вернулась зима.

В целом трасса от Вроцлава до Праги очень хорошая, хотя достаточно большой участок маршрута проходил вдоль границы с Германией - тут дорога как у нас в средней полосе России. Скорее всего, можно было бы проехать весь путь по автострадам, но наши навигаторы с опцией «быстрый маршрут» проложили дорогу именно так. В районе самого восточного города Германии Гёрлиц совсем близко сошлись границы трех стран: Германии, Польши и Чехии. Этот городок интересен тем, что зимой в Гёрлице местное время совпадает с официальным. Происходит это потому, что 15-й меридиан, по которому определяется Центрально-европейское время, проходит в черте этого города.

На заправке. Результат движения по заснеженной Польше "на лице"

В районе Гёрлица последний раза заправляемся польским бензином – в Чехии и Германии он будет еще дороже. В суматохе на заправке совсем забыли о покупке специальных наклеек для оплаты дорожного налога в Чехии. Пришлось купить эти наклейки уже в Праге перед отъездом. Стоят они 250 крон (около 12-ти €). За езду без таких наклеек штрафуют на 5.000 крон. Ругали мы эти стикеры уже дома - при отклеивании на ветровом стекле остаются следы клея.

Южнее Гёрлица, при приближении к Чехии равнинный ландшафт меняется на горный. Появляются несложные серпантины. Из за снегопада горная дорога превращается в сказочно-красивую.

О пересечении границы с Чехией догадались по придорожным надписям. Нет даже малейшего намека на пограничные посты. Эх, будет ли когда-нибудь такое и на наших границах?

Наконец-то выбираемся на магистраль. Теперь можно ехать со скоростью не менее 130-ти км/час.

На перегон Вроцлав – Прага навигатор отвел нам всего 4 часа. Так и получилось. Вот и предместья Праги. Движение достаточно плотное. При подъезде к отелю навигатор немного запутался, потерял спутники из-за того, что улочки узкие, а дома высокие. Выходим из машин, находим отель, и уже на «ручном» управлении подъезжаем к отелю.

При движении по Праге сразу заметили, что в городе «напряженка» с парковками. В нашем отеле паркинг находится под землей. Машины спустили в специальном лифте на минус второй уровень.

Быстро заселившись в отель пошли обедать в пивную «У чаши». Эту пивную мы выбрали еще в Москве, исключительно из-за упоминания о ней в романе Ярослава Гашека. Заказали знаменитое национальное блюдо: колено с кнедликами и кислой тушеной капустой. После завтрака во Вроцлаве, казалось, что можно съесть и колено мамонта! Не тут то было – порции огромные.

В пивной «У чаши» (у ребенка в стакане сок.)

 

За компанию со Швейком даже Катя решилась попробовать пиво.

Все же от этой пивной мы ожидали гораздо большего. Часто так бывает, что реклама не соответствует реалиям. Еда была приготовлена как-то уж совсем просто. Такое красивое название, как «кнедлики» (большинство из нас их пробовали впервые), оказалось простой смесью картошки с хлебом. Не понравились ни кнедлики, ни тушеная капуста. Оставив 120 €, видимо мы отдали свою дань бравому солдату Швейку. В общем, я не советую ходить в это заведение. После пивной идем гулять по городу до наступления темноты. Дождя нет, но холодно. Этой ночью температура опустилась до нуля градусов.

Прага. Собор Святой Людмилы

 

Чешский "Позор" и "Отпад"...

 

В очередной раз образ Швейка используется для привлечения туристов.

 

Катя рядом с кустом цветущей сирени

Вечером в чисто мужской компании (то есть вдвоем с Игорем) идем на продолжение своего пражского пиво-тура. Заранее изучая карту пивных Праги (есть такие карты в Инете), было замечено, что наш отель совершенно случайно оказался практически в центре «бермудского треугольника», образованного тремя пивными: «У чаши», «У ворона» и «Пивоварский дом». Две из них мы посетили.

В Праге мы забронировали отель «Ankora Hotel Prague» (
www.hotelankora.cz/ru). С учетом завтрака и парковки номер стоил 111 € в сутки. Охарактеризовал бы этот отель как «современный, типично городской». Чувствуется экономия дорогих квадратных метров на подсобных помещениях. Входишь с улицы – сразу небольшой рецепшен. Холл практически отсутствует. Поставили этому отелю твердую четверку для его трех звезд. Все что нужно, есть в наличии и исправно работает.

Стандартный номер с дополнительной кроватью тесным не оказался даже для троих. Интересно, что ванная комната была оборудована двумя раковинами. Отель расположен недалеко от центра. До Вацлавской площади минут пять пешком. Интернет в номера подается по кабелю, то есть подходит только для ноутбуков: WiFi устройства останутся без Интернета. Завтрак очень понравился. Из горячего – несколько сортов сосисок, омлет.

4 мая (Ср). Экскурсия по Праге

Первый день, когда мы никуда не едем. В авто путешествии обязательно нужно планировать такие «свободные» дни для отдыха - мы отдыхаем от машин, а они отдыхают от нас в уютном подземном гараже. В 9 часов утра выходим на осмотр города. Шикарное солнечное утро, хотя и весьма прохладно. Маршрут осмотра Праги составлен заранее таким образом, чтобы за один день осмотреть практически все самые главные достопримечательности города. Поклонники Праги возразят, что этот город невозможно осмотреть за один день. Но мы постарались.
Маршрут такой: Национальный театр, Вацлавская площадь, Староместская площадь с одноименной ратушей и Тынским храмом. Далее через Карлов мост переходим на левый берег Влтавы в Пражский град. Там осматриваем храм святого Николая, собор святого Витта, Королевский сад и Бельведер. Далее спускаемся вниз по Нерудовой улице, переходим Влтату, по набережной идем до Жираскова моста и по улице Джесна возвращаемся в отель. Протяженность около 8-9 км. Нашим вниманием оказалась неохваченной Мала Страна – ну да ладно, оставили ее на следующий раз. Во всех пешеходных экскурсиях мы ориентировались по картам и еще по навигационной программе «IGO Primo» в режиме «Пешеход». Эту программу заранее установили в свои смартфоны. С этой программой в незнакомом городе заблудится практически невозможно.

Итак, поехали, точнее, пошли…

Два ракурса на Староместскую ратушу. Наверху находится смотровая площадка, куда мы не преминули забраться. Можно подниматься на лифте или пешком. Мы выбрали второй вариант.

Подъем на башню.

 

Храм святого Николая на Староместской площади.

 

Черепичные крыши Праги.

 

Тынский храм. Вид со смотровой площадки.

 

В центре площади памятник Яну Гусу.

 

Над красными черепичными крышами возвышается собор святого Витта.

 

Около старинной водопроводной колонки.

 

Продвигаемся к Карлову мосту.

 

Карлов мост.

Карлов мост на обратном пути. Погода стала солнечнее.

 

Художник на Каловом мосту и уборка улиц с помощью пылесоса.

 

На левом берегу Влтавы.

 

Не спеша поднимаемся по улочкам вверх к собору святого Витта.

 

Малостранская площадь.

 

Тут построен еще один храм святого Николая.

 

Дошли до собора святого Витта. Зашли внутрь. Подивились на страшные горгульи – через них осаждающих поливали кипящим маслом.

А вот так мы ориентировались в Праге: Катя по карте, а я по навигатору.

С удовольствием пошли прогуляться по королевскому саду, так как пражские камни уже порядком надоели.

Из королевского сада открывается отличный вид на собор.

В саду много разных красивых растений.

В начале мая все они цветут и благоухают. Воздух потрясающе чист и вдобавок наполнен пением птиц.

 

Пионы, растущие на одеревеневших стеблях.

 

 

Долго искали, но все же нашли Бельведер и поющий фонтан (фонтан, увы, не поет!).

На обратном пути по Нерудовой улице выбираем подходящую для обеда кафешку, благо они тут на каждом шагу. Как только не заманивают туристов!

Садимся обедать. Обедать тут, в туристическом центре, дорого - обед на троих стоил примерно 1250 крон (55 €).  Да и блюда более всего напоминают фаст-фуд.

После обеда продолжаем медленное движение по Пражскому граду, не пропуская практически ни одной ювелирной лавки. Мужская половина компании стойко переносила все "тяготы и лишения", связанные с этим процессом. В конце концов, мы с Игорем не выдержали и ушли «в отрыв», оставив нашим спутницам возможность не спеша пройтись по сувенирным лавкам.
Немного отдохнув в отеле, в 9 вечера идем ужинать в «Пивоварный дом» - это вторая вершина нашего «Бермудского треугольника». Заведение понравилось больше, чем «У чаши» и обстановкой и ценами. За ужин на четверых заплатили всего 650 крон (28 €).

05.05 (Чт). Прага – Мюнхен (385 км)

Встаем в 7 утра. Солнечно, по-прежнему прохладно, но без дождя. Катя вместе со Светой, быстренько позавтракав, убегают «досматривать» Прагу. К тому же Кате «приспичило» прокатиться на трамвайчике № 22 – его маршрут проходит по интересным туристическим местам.

Выехали из отеля в 11.10. Едем по городу на юго-запад. В этом направлении выезд из города занимает гораздо меньше времени, чем при въезде с северо-востока. Выбрались на автостраду. Пересекли границу Германии. Догадались по каким то старым остаткам этой границы. На дороге появились «крутые» немецкие автомобили, несущиеся на сумасшедшей скорости. Тем не менее на трассе царит атмосфера взаимоуважения. «Гонщикам» принято уступать левый ряд. Но если замешкался, и вовремя не сделал этого, фарами, как у нас, никто не мигает, а терпеливо ждет, когда ты уступишь дорогу.

Трасса Прага - Мюнхен очень живописна, так как идет по холмистой местности. На территории Чехии она ничуть не хуже, чем на территории Германии. Останавливаемся отдохнуть - на стоянке поражает чистота воздуха и благоухание цветущих деревьев.

По краям трассы виднелись многочисленные плантации хмеля (компонент для производства пива) и какие-то желтые поля, которые вызвали у нас особый интерес и даже спор. Предположения были самые разные: сурепка, ячмень, кормовая культура. В конечном итоге, уже на обратном пути домой, мы не выдержали, остановились и сорвали одно растение для биологических исследований. Игорь через Википедию выяснил, что растение это не что иное, как РАПС - масличное растение, полученное путем скрещивания сурепицы и капусты огородной. Используется в Европе для производства биодизеля — экологически чистого биотоплива для автомобилей.

Поля с цветущим рапсом.

 

Ветрогенераторы вырабатывают экологически чистую электроэнергию.

Для продолжения нажмите здесь

Навигация по страницам
Часть 1 Часть 2  Часть 3 Часть 4

Вернуться на главную страницу

Сайт создан в системе uCoz