Путешестви в Норвегию.

Путешествие в Норвегию. Июнь 2013 г. Часть 3.

Этот день путешествия был посвящен осмотру Олесунна и рыбалке на треску. Для начала несколько слов об отеле, который мы бронировали здесь на две ночи.  Sunde Fjord Hotel оказался отличным домашним отелем, с очень гостеприимной хозяйкой, которая разместила нас в соседних номерах с общей верандой.

Широченная веранда с креслами, столиком и качалкой.

Номера просторные, в отдельном закутке третья кровать.

Вид из номера отеля.

Близость отеля к паромной переправе нас не напрягала, напротив, с пирса, который виден на этом снимке, нам удалось удачно порыбачить. На джиг клевали: треска, окунь, скумбрия и палтус. Про рыбалку в Норвегии ходят легенды, наша же поездка была в основном нацелена на путешествие, а не на ловлю рыбы, но рыболовные снасти мы с собой взяли. До этого мы уже ловили на спиннинг и на речке в Швеции и на фьорде в Олдэне - результат был нулевой. Здесь же, под Олесунном, на рыбалке нам сопутствовала удача, пусть и не такая большая по норвежским меркам. Ловили на джиг весом 24 грамма, твистеры цепляли разных форм и цветов - рыба хватала на все без каких либо предпочтений. Основная проблема была с завершающим вываживанием рыбы - пирс находился очень высоко от воды, а подсачека или багра у нас не было, из-за этого упустили нескольких рыб.

Эта треска - самая крупная из пойманных трофеев.

Пойманную рыбу хозяйка отеля позволила почистить на пирсе и приготовить. Всю оставшуюся дорогу мы питались свежей норвежской треской.

Оставшуюся часть дня мы провели в Олесунне.

 

 День 10-ый. Олесунн - Мора

Путешествие по Норвегии подходило к завершению и в этот день предстояло совершить достаточно длинный перегон в 680 км. Для промежуточной ночевки был зарезервирован отель в Шведском городке Мора. Маршрут до Мора был проложен таким образом, чтобы осмотреть по дороге несколько туристических объектов: лестницу и стену троллей, железнодорожный мост Kyllingbrua, водопад Слеттафоссен. 


Маршрут 25.06 Alesund - Mora

Лестницей Троллей (Trollstigen) называют отрезок дороги, которая делает здесь 11 крутых поворотов. Для того, чтобы это место стало настоящим туристическим объектом рядом построена большая парковка, смотровая площадка, сувенирные лавки.  Тут же находится музей дороги Trollstigen, в котором представлены фотографии, модели и инструменты с ее строительства. Дорога была открыта летом 1936 г.

Смотровая площадка на лестницу и стену Троллей. Большая часть стены Троллей закрыта туманом.

Спускаемся вниз по серпантину. Внушительный мост из естественного камня пересекает водопад Stigfossen.

Несколько видов на водопад Stigfossen.

Следующую остановку мы сделали около железнодорожного моста Kyllingbrua.

 

Проезжаем совсем немного и снова останавливаемся, чтобы посмотреть на водопад Слеттафоссен.

Пересекаем последние горные хребты на территории Норвегии.

 Остановка на обед.

Дорога № 26 идет вдоль очень красивых озер. Это озера Femundsvika и Gløten на территории коммуны Engerdal. В этом районе отдохнуть можно в этом кемпинге.

Остановка около озера Gløten.

Необычный для нас белый мох. На ощупь совершенно сухой и безжизненный, напоминает коралл.

Примерно через 15 км после остановки на озерах мы пересекли границу Швеции и далее двигались по очень красивой трассе с красноватым покрытием (дорога №70).

Дом с земляной крышей в Швеции.

Отель Best Western Mora Hotell & Spa в городе Мора запомнился своим оригинальным дизайном. Зеркало во всю стену зрительно увеличивает объем номера. После утомительной дороги очень кстати оказался бассейн, сауна и джакузи.

Вид из номера на озеро Сильян.

 

 День 11-ый. Стокгольм

Утром выехали из городка Мора и поехали на фабрику по производству и продаже известных ножей с клеймом Mora. Покупкой ножей решили оставить память о посещении этого городка. А потом взяли курс на Стокгольм, до него оставалось около трехсот километров. По приезду разместились в отеле уже знакомой сети Best Western Kom Hotel и отправились гулять по Стокгольму.

От отеля до центра добрались по пешеходной улице Дротнинггатан.

Вид на старый город Gamla Stan и остров Риддархольмен.

Памятник Биргеру Ярлу на острове Риддархольмен.

Вид с набережной Риддархольмена.

 

 День 12-ый. Стокгольм, паром

Утром мы выписались из отеля Best Western Kom Hotel, припарковали машины в порту и снова отправились бродить по Стокгольму до отправления парома. Найти днем место для парковки в Стокгольме это проблема! Многочисленные знаки сбивают с толку заезжих автомобилистов. Поэтому поделюсь своим опытом...

Итак, под знаком «Стоянка (или остановка) запрещена (или разрешена)» чаще всего установлено несколько дополнительных табличек, которые и вносят путаницу. В наших ПДД такие таблички называются знаками дополнительной информации, они уточняют или ограничивают действие знаков. Рассмотрим эти таблички.

Такая табличка под знаком уточняет время действия знака. То что знак действует с 9-00 до 17-00 понять не трудно, но вот что означает нижняя надпись нужно догадаться! Оказалось, что эти загадочные слова на табличках означают дни недели на шведском языке. Пишутся дни недели, начиная с понедельника, так: Mandag, Tisdag, Onsdag, Torsdag, Fredag​​, Lordag, Sondag. Теперь понятно, что в зоне действия указанного знака запрещена стоянка с 9-00 до 17-00 и с 00 до 06 часов по средам.
Здесь разрешена стоянка для инвалидов с 07 до 17 часов. Синяя табличка "0-13 m" уточняет зону действия знака - 13 метров. Нижняя табличка запрещает стоянку по пятницам с 00 до 06 утра.
Здесь запрещена остановка с 07 утра до 17 дня. Зона действия знака 12 метров. Стоянка запрещена с 00 ночи до 06 утра по средам.
Разрешена парковка с 09 до 17, запрещена стоянка ночью в пятницу.

Если парковка разрешена, значит оставить автомобиль можно, но парковку нужно оплатить, иначе могут оштрафовать. Парковочные аппараты выглядят таким вот образом:

В Швеции мы не связывались с наличными кронами, использовали карты для оплаты покупок, бензина и парковок. При оплате за парковку действовали так: на парковочном аппарате написана стоимость парковки. На правом снимке 15 kr/tim означает 15 крон в час (в центре Стокгольма  парковка может стоить и 30 крон в час). Предположим, стоять мы планируем три часа - это 45 крон. Вставляем кредитку в автомат и ждем, когда она авторизуется, никаких пин-кодов вводить не требуется, для этого в автомате просто нет кнопок! Далее кнопками "1 kr", "5 kr" или "10 kr" набираем нужную сумму. В нашем случае четыре раза жмем "10 kr"  и один раз "5 kr". На экране загорится 45 kr. Затем жмем на верхнюю черную кнопку и получаем талон об оплате, который укрепляем под ветровым стеклом автомобиля.

Парковка рядом с паромным терминалом.

Вид на Старый город.

«Улица Королевы» (Дротнинггатан) - пешеходная улица Стокгольма.

Виды с верхней палубы парома при отплытии из Стокгольма.

Видимо, эта чайка уже привыкла позировать перед камерой.

Ну вот и все, солнце садится, пора спать...

 

  Дни 13-ый и 14-ый.

За два оставшихся дня нам нужно было доехать их Хельсинки до Москвы. Путь не близкий, поэтому разбили его на два отрезка с ночевкой в отеле "Валдайские зори" - с некоторых пор и этот отель можно бронировать через booking. Здесь мы останавливались уже не в первый раз - отличное место, чтобы отдохнуть и искупаться в  чистейшем Валдайском озере.

Пляж перед отелем Валдайские зори.

 Вид на город Валдай.

 Вид из номера и сам номер.

Вот и все. Всем удачных путешествий!

Июнь 2013 г.

 

 

 

 

Copyright © 2013. Evgeny Krylov.