Путешестви в Норвегию.

Путешествие в Норвегию. Июнь 2013 г. Часть 2.

... Этот день по плану посвящался экскурсиям в районе городка Флом, до которого было рукой подать из нашего Аурлэнда - около десяти километров. Туристическая популярность Флома обусловлена его географическим положением - сюда можно попасть по скоростной ж/д "Осло - Берген", можно приплыть на корабле по Согнефьорду или доехать на машине. Такая ситуация привела к тому, что было придумано специальное название для экскурсий в районе Флома "Норвегия в миниатюре". Эта "комплексная" экскурсия включает в себя прогулку на кораблике по Согнефьорду, осмотр плато Сталхейм, подъем по Фломской ЖД. Фломская железная дорога связывает деревушку Флом, расположенную на берегу Согнефьорда, и высокогорною станцию Мюрдаль, находящуюся на магистрали «Осло - Берген». Разница уровней железнодорожного полотна длиной всего 20 км составляет 865 м, поэтому пишут, что Фломская железная дорога одна из привлекательных высокогорных дорог в мире... Так ли это на самом деле мы и хотели проверить в этот день.

Утро было пасмурное, но без дождя. С балкона нашего номера был замечен океанский лайнер, которые не спеша шел по фьорду в сторону Флома... Видимо, туристы именно с этого этого лайнера раскупили все билеты на экскурсию по Фломской железной дороге... Во всяком случае, когда мы добрались до ж/д касс, билеты продавались только на поезд отправлением не ранее 3-х часов дня.

Решили воспользоваться запасным вариантом, а именно: подняться по ущелью насколько это возможно на машинах, а потом пройтись пешком до станции Мюрдаль - такой вариант был предварительно проработан на картах Google.

Несмотря на плохую погоду мы все же пошли по ущелью, укрываясь под зонтиками от моросящего дождя...

По дороге нам был предложен "стандартный" набор видов: ущелье в обрамлении невысоких гор, река внизу, по бокам водопады.

Перешли через мост, и встретили стадо коз-попрошаек. И только на обратном пути увидели письменное обращение: "граждане-туристы, не кормите животных!"

До Myrdal осталось пройти "всего лишь" 4,5  км по мокрой дороге.

Последние два км пришлось двигаться по достаточно крутому серпантину.

По дороге  увидели тот поезд, на который мы не попали.

Ура, дошли до станции Мюрдаль, которая в общем-то ни чем особенным нас не удивила.

Что можно сказать, подводя итоги этой экскурсии? Конечно, во многом наши впечатления были "смазаны" моросящим дождем и плохой видимостью окрестных гор. Но если отбросить погоду, на мой взгляд, фломское ущелье не самое красивое место из тех, что мы увидели во время путешествия. Мой рейтинг самых красивых мест был бы таким (по убыванию): Гейрангер (про это место написано дальше), Эйдфьорд, Олдэн (Иннвикфьорд), Аурлэнд, Флом.

День 7-ой. Aurland - Olden

От утра этого дня мы ждали только одного - хорошей погоды, так впереди нас ждали 190 км живописной дороги, а также самый длинный в мире Лердальский туннель, переправа на пароме через Согнефьорд, посещение ставкирки, осмотр ледника Боябреен и в завершении размещение в отеле городка Olden.

Увы, утренний вид из номера не радовал, "туманность Андромеды" за окном то сгущалась, то рассеивалась.

Из за густого тумана решили не подниматься на смотровую площадку Stegastein и сразу же поехали к Лердальскому туннелю. Туннель длинной 24 км предназначен в первую очередь для туристов. Для того, чтобы снизить психологическую нагрузку на водителей, через каждые 6 км в тоннеле оборудованы специальные залы, подсвеченные разными цветами.

Остановка в одном из залов Лердальского туннеля.


Просмотреть Маршрут 22.06.13 Aurland – Olden  

Посадка на паром Fodnes - Mannheller. Паром в этом месте ходит очень часто, а переправа занимает всего 10 мин.

Со стороны Mannheller причал сразу же переходит в туннель.

 

Из за дождя осмотр ставкирки в Урнесе пришлось отложить, сразу же поехали к леднику Боябреен.

На фоне ледника Боябреен.

От талой воды под ледником образовалось достаточно большое озеро.

После осмотра ледника останавливаемся в живописных местах для фотографирования.

От дождя мы оторвались, а вот облака остались, они преследовали нас вдоль всей дороги.

Деревня Утвик расположена на берегу живописного Иннвикфьорда, ответвления Нордфьорда.

Остановка на обед в районе городка Олдэн.

Пейзажи в окрестностях городка Олден.

Несколько видов на очаровательный Иннвикфьорд.

Отель Olden Fjordhotel, в котором мы остановились на одну ночь.

Вид из номера.

Ресторана отеля с прекрасным видом на фьорд.

 

День 8-ой.

В этот день по плану предстояло проехать из Олдена до Олесунна по так называемому "золотому маршруту", в который входило посещение смотровой площадки Далснибба, осмотр Гейрангерфьорда, «дороги орлов», водопада «семь сестер».


Маршрут 23.06.2013 Olden - Alesund

Серия снимков, сделанных в дороге.

Серия снимков, сделанных на горном плато Далснибба.

Около озера Langvatnet.

Около озера Djupvatnet съезжаем с трассы №63, чтобы подняться на гору Далснибба.

Здесь дорога заканчивается смотровой площадкой на горе Далснибба (1476 м над уровнем моря).

На смотровой площадкой Далснибба.

С Далсниббы открывается вид на горы, окружающие Гейрангерфьорд. Сам же фьорд кажется отсюда небольшим озером.

Спуск с Далсниббы.

Озеро Djupvatnet.

Далее по дороге №63 едем вниз к Гейрангерфьорду.

Вид на Гейрангерфьорд с нижней смотровой площадки.  Этот фьорд занесен в список сокровищ мирового наследия ЮНЕСКО - славится своей первозданной красотой и великолепными водопадами.

В правой части снимка видна извилистая "дорога орлов", по которой нам еще предстояло проехать. 

А это уже снимки со смотровой на той самой "дороге орлов".

Два вида на городок Гейрангерфьорд.

Вдали виден водопад "Cемь сестер". Он состоит из семи отдельных потоков. Самая высокая из «семи сестер» имеет высоту свободного падения 250 метров.

Прощай Гейрангерфьорд! Далее дорога №63 ведет нас к Олесунну.

Остановка на обед на озере Eidsvatnet.

Наша последняя паромная переправа через Сторфьорд.

Последние 50 км до Олесунна ехали вдоль берега фьорда и благодарили Бога за ту великолепную погоду, которая сопутствовала нам в этот день!

А вот и дождичек пошел перед Олесунном - "давненько" его не было!

 

 

Copyright © 2013. Evgeny Krylov.