ИТАЛИЯ "Классика"

РИМИНИ - САН МАРИНО - РИМ - ВАТИКАН - СИЕНА - МОНТЕКАТИНИ - ФЛОРЕНЦИЯ - ВЕНЕЦИЯ - РИМИНИ

с 21 по 28 апреля 2007 года

Любой экскурсионный автобусный тур (в том числе и тур по Италии) принципиально отличается от более распространенного, так называемого "пляжного" отдыха. Экскурсионный тур имеет свои плюсы и минусы. К плюсам следует отнести то, что он позволяет лучше узнать страну, больше увидеть и услышать. Главный минус состоит в том, что многие скажут: "это не отдых, а работа".

Поэтому всем тем, кто выберет для себя экскурсионную поездку в Италию следует подготовиться заранее к следующим особенностям:

- предстоят серьезные физические испытания: придется рано вставать, мало спать (мы просыпались в 6.00 по будильнику, начинали завтрак в 6.50 и  в 7.30 уже садились в автобус) и много ходить. К концу каждого дня будут сильно уставать ноги.

- большие информационные нагрузки. Поездка в страну, которая является родиной западноевропейской культуры, религии и науки, встреча с «вечным городом», с "колыбелью" Ренессанса: городами Флоренцией и Венецией, может вызвать у туриста так называемый «синдром Стендаля» (говорят, что Стендаль во время посещения Флоренции от увиденного пришел в состояние лёгкого помешательства). Поэтому, чтобы уже на второй день не попасть в такое же состояние, лучше всего заранее (до поездки) разобраться, ГДЕ будут проходить экскурсии, ЧТО предстоит осматривать, КТО и КОГДА все ЭТО творил, строил и писал. Иначе в голове будет полная каша.

Будьте готовы:

- к низкому уровню сервиса в итальянских гостиницах. К ним (гостиницам) лучше относиться, как к месту для сна и приведения себя в порядок;

- к тому, что все завтраки будут более чем скромными, а обеды  - просто «перекусом» в дороге;

- к тому, что придется путешествовать в составе группы, со всеми вытекающими последствиями. Нужно смириться, что НИ РАЗУ вся группа не соберется в указанное гидом время, и ВСЕГДА будут те, кто постоянно опаздывает на место назначенного сбора;

- к тому, что цены на товары и сервис в Италии будут выше тех, к которым мы привыкли;

- к продолжительным переездам в автобусе без остановок «по требованию». Общая протяженность маршрута (с учетом  поездки в Неаполь) около 2200 км, пять дней придется провести в автобусе, средний дневной пробег в эти дни составляет около 400 км;

- к изменению запланированных сроков из-за пробок на дорогах. У нас этих проблем не было, но все же мы были к ним готовы.

Список получается немаленький. Но следование этим советам позволит сберечь свои нервы, и в полной мере насладиться увиденным в Италии.

Наш тур был организован компанией "Мондо Турс", хотя, как я понял, эта компания только оформляла для нас визы и организовала перелет Москва-Римини и обратно. Львиная же часть невидимой работы была проделана компанией "6 Тур" в лице нашей сопровождающей по имени Лидия. На мой взгляд Лидия отработала замечательно: чувствовались организаторские способности в сочетании с опытом работы. А еще она много и интересно рассказывала. Порой ее экскурсии и русский язык были более высокого качества чем у профессиональных экскурсоводов-искусствоведов.

Итак, поехали...

Схема нашей поездки

День 1(Сб). Перелет Москва – Римини. Экскурсия в Сан Мариино.

Вылет из ДМД в 11.50 самолетом "Airbus A310" компании S7 (бывшая "Сибирь"). Посадка в аэропорту Римини в 15.30.

Аэропорт очень маленький, рейсов мало, поэтому получение багажа и таможенный контроль  проходим быстро. Примерно через 40 минут мы уже в автобусе и готовы к старту. Переводим часы на 2 часа назад и около 14.30 по местному времени отправляемся на свою первую экскурсию в Сан Марино. Ехать до Сан Марино около 30 км.

Крохотное государство "в государстве" и его одноименная столица находятся на горе, на высоте 700 метров над уровнем моря. Здесь нас ждет небольшая экскурсия с нашим гидом, дегустация местных вин и ликеров, а также около двух часов свободного времени для прогулок и посещения магазинов.

Чем запомнился Сан Марино? Теплой пасмурной погодой, необыкновенной чистотой горного воздуха, пением птиц и  живописными видами окрестностей.

площадь в Сан Марино

Природа цветет и благоухает

Вид на окрестности

Улица, ведущая к средневековой крепости

Многочисленные торговые лавки. Сан Марино живет за счет туристов

Задним числом оказалось, что цены в Сан Марино чуть ниже, чем в Италии

Знаменитые Венецианские маски.

В Сан Марино оказались дешевле и разнообразнее, чем в Венеции. Стоимость представленных масок около 180 евро.

В 19.00 возвращаемся в небольшой курортный городок Римини, где нас ожидает размещение в отеле Maracaibo. Номер чистый, но очень маленький - примерно 14 кв. м. Душевой кабины или ванной нет - вода из душа стекает через отверстие в полу. Но мы к этому уже готовы, поэтому не напрягаемся. Неожиданностью оказалось то, что электрические розетки в этом отеле (и в остальных отелях тоже) не подходят для нашего фена. Его штепсель ну никак не вставляться в итальянскую розетку. Пришлось В каждом отеле ходить к портье за переходником.

В Москве мы не платили за ужины, чтобы быть более свободными в Риме. Из-за усталости в этот день мы пошли ужинать с группой (доплатили по 7 евро на человека). В стандартный "итальянский" ужин обычно входило: на первое - паста (макароны или лазанья) , мясо с овощами на второе и десерт. Напитки оплачиваются отдельно.

День 2 (Вс). Переезд Римини - Ассизи - Рим

В этот день нам предстоит преодолеть 380 км и пересечь всю Италию от побережья Адриатического до Тирренского моря.

На подъезде к Ассизи

Примерно на середине пути мы заезжаем на факультативную экскурсию в городок Ассизи, знаменитый своей базиликой Сан Франческо. Ассизи - место захоронения Франциска Асизского, итальянского проповедника, жившего в 12-13 вв., основателя ордена францисканцев.

Для меня лично оказалось новостью, что Франциско Асизскому приписываю авторство знаменитой молитвы, известной из книги Курта Воннегута: "Господи, дай мне силы изменить то, что я могу изменить, смиренно принять то, что я не могу изменить, и дай мне мудрости отличить одно от другого".

Вид на средневековую часть города Ассизи

Базилика Сан Франческо

Средневековая улочка

Другой вид на базилику

Примерно в полдень покидаем Ассизи и берем курс на Рим. Что же мы хотим увидеть в "вечном городе" в первую очередь?

Надо сказать, что еще до поездки я как бы подготовил внутри себя две "свободные полочки": одну для античного Рима, а другую для Рима эпохи Возрождения.

Несомненно, что все из нас слышали о существовании семи чудес света. Так вот по аналогии среди наиболее значимых памятников античности выделено "семь чудес древнего Рима". Не знаю насколько это общепринято, но фильм канала Дискавери с таким названием шел по нашему телевидению. К этим чудесам относятся: термы Каракаллы, акведуки, Колизей, цирк Максима, римские дороги, форум Траяна и Пантеон. И если из семи чудес света до нас дошло только одно (Египетские пирамиды), то из семи чудес древнего Рима сохранились все (некоторые частично)! Их-то и хотелось увидеть в первую очередь.

Около 15.30 мы оставляем автобус на окраине Рима (днем в центр пускают далеко не все автобусы) и на метро добираемся до станции "Colosseo", откуда начинается трехчасовая пешеходная экскурсия по Риму.

Так выглядит римское метро.

Каждый раз спускаясь в него, ощущали приятное "чувство гордости" за наш московский метрополитен.

Выходим из метро и оказываемся прямо перед знаменитым Колизеем.

Величественный Колизей открывает нашу первую экскурсию по Риму

Колизей остается позади.

Мы направляемся на форум Романум

Форум Романум. Храм Антонина и Фаустины

Вид на Палатинский холм

Форум Романум. Арка Септимия Севера.

Наше внимание было обращено на надпись (увеличена на нижнем снимке)

Последняя строка заканчивается  аббревиатурой: S.P.Q.R - Senatus Populus Quіrіtіum Romanus.

Переводится как "Сенат и граждане Рима".

Ну чем не аналогия нашего знаменитого лозунга: "Народ и партия едины"!?

Небольшое каменное возвышение (справа от опоры арки Септимия) - так называемый "пуп Земли" - центр древнеримской империи.

Отсюда римляне производили отсчет расстояний своих знаменитых дорог

Справа остатки храма Сатурна.

Этот снимок сделан со ступенек лестницы, ведущей на Капитолийский холм

Капитолийская волчица, по легенде вскормившая основателей вечного города - Ромула и Рема

Античные развалины в Риме часто соседствуют с творениями эпохи Ренессанса.

Вот пример: развалины только что закончились и мы уже на площади Капитолия,

спроектированной великим Микеланджело в середине 16 века.

В центре - конная статуя императора Марка Авелия

Площадь Венеции - сердце Рима

Дворец Венеции

От площади Венеции по узким улочкам мы пробираемся к Пантеону, очередному "чуду" античного Рима.

Купол храма - крупнейший из всех, построенных без применения железобетона.

Внутри находится могила знаменитого Рафаэля Санти

Фонтан ди Треви - самый красивый и известный фонтан в Риме

Знаменитая площадь Испании.

Огромное количество туристов приезжают в Рим, чтобы посидеть на лестнице Тринита ди Монти

и полюбоваться фонтаном, сделанном в форме ладьи

На площади Испании заканчивается обзорная экскурсия по Риму. На метро мы доезжаем до станции Cipro, где нас ожидает автобус. На нем мы едем в отель Consul, находящийся в западной части Рима (Via Aurelia 727).

В этом отеле нам предстоит ночевать три раза. Отель несколько лучше чем в Римини, во всяком случае номера гораздо больше. На мой взгляд отель соответствует заявленным ***. Своего ресторана нет, поэтому идем ужинать в ресторан, находящийся метрах в двухстах от отеля.

После ужина около ресторана нас уже ожидает (о Боже, снова!) автобус, на котором мы отправляемся на факультативную экскурсию по ночному Риму. Все мы уже  переполнены впечатлениями сверх нормы и страшно устали, возможно поэтому экскурсия не произвела особого впечатления.

Поздно вечером автобус свободно передвигается по опустевшему Риму и нас подвозят ко многим местам, куда невозможно добраться днем, а экскурсовод сообщает много новой информации. Эта информация позволяет составить план прогулок на следующий, "свободный" для нас день.

Ночной Рим.  Собор святого Петра в Ватикане

Площадь (пьяцца) Навона. Фонтан Кальдерари

В начале двенадцатого ночи мы возвращаемся в отель. Закончился, пожалуй, самый напряженный день из всех, что мы были в Италии.

День 3 (Пн). Рим - "свободный" день

В этот день часть нашей группы уехала в Неаполь и Помпеи. Мы же остались в Риме. Причин было две: хотелось отдохнуть от автобуса и спокойно походить по Риму.

Так как завтрак был заказан на всю группу, то поспать не удалось и пришлось снова вставать в 6.30 утра.

От отеля Consul до станции метро Cipro (или Aurelia) ходит автобус № 247. Ехать минут 15-ть. Талоны едины для метро и автобуса, продаются в любом табачном киоске. Стоит билет один евро. После первого компостирования билет действует еще 75 минут. То есть можно проехать в автобусе, а потом по этому же билету пройти в метро.

Вход в метро

На метро мы добираемся до станции Circo Massimo (цирк Максима) и приобретаем билеты на посещение Палатинского холма и внутренностей Колизея (11 евро).

Здесь в южной части античного Рима находятся пять из семи чудес. Это Апиева дорога (Виа Апиа), термы Каракаллы, Колизей, остатки древнего акведука и цирка  Максима. По замыслу римских императоров, эти сооружения должны были "сразить наповал" любого, кто въезжал в вечный город с южного направления по Апиевой дороге.

Арка Константина

Акведук доставлял воду на Палатинский холм

Руины императорского дворца на Палатинском холме

Остатки ипподрома

На фоне античных развалин

Остатки цирка Траяна - до сих пор не построено стадиона большего, чем этот

Вид на собор святого Петра

Вид на форум Романум и Капиталийский холм

Вид на Колизей

Спустившись с Палатинского холма, мы отправляемся внутрь Колизея

А так величественно выглядит арка Константина со смотровой площадки Колизея

Форум Траяна - последнее из семи чудес древнего Рима

Выйдя из античного центра и миновав площадь Венеции,  по улице Via del Corso мы отправляемся на одну из самых больших и красивых площадей Рима - площадь Народа.

Piazza del Popolo - площадь Народа

Сверху по центру - смотровая площадка на территории виллы Боргезе. Туда мы отправимся на следующий день

Базилика Santa Maria del Popolo

А вот и ее поразительное внутреннее убранство

Современная  "живопись"  на бетонных заборах. Но это уже за пределами античного центра.

День 4 (Вт). Музеи Ватикана, собор Святого Петра

На третий день нашего пребывания в Риме вся наша группа отправляется на экскурсию в музеи Ватикана, знаменитую Сикстинскую капеллу и собор Святого Петра. Продолжительность экскурсии около трех часов.

Музей Пио-Клементино.

Знаменитая скульптурная группа "Лаокоон" 50 г. до н.э.

"Аполлон Бельведерский".

Римская копии с греческого оригинала 330 г. до н.э.

Знаменитые станцы Рафаэля. Фреска "Афинская школа"

Сикстинская капелла.

Микеланджело "Страшный суд".

Фрагмент фрески алтарной стены Сикстинской капеллы

Внутри собора Святого Петра - самого большого католического храма в Европе.

В его строительстве принимали участие Рафаэль, Бальдассаре Перуцци, Джулиано да Сангалло, Микеланджело Буонарроти

Площадь Святого Петра.

Вид на собор Святого Петра

Мост через реку Тибр

Перед тем, как простится с Римом представляю несколько забавных фотографий, касающихся автотранспорта.

Такие вот "игрушечные" автобусы ходят по узеньким улицам Рима

А это настоящий итальянский Fiat 500. Напомнил нашего горбатого "Запорожца"

Из-за сложности с парковкой в Риме преобладают небольшие автомобили.

Мерседесовский Smart, припаркованный поперек, занимает чуть больше места, чем обычный автомобиль.

Продолжение на следующей странице

Сайт создан в системе uCoz